актриса никки грейс попадает в ловушку своего образа и "проклятия" своего фильма
она влюблена в партнёра по съёмкам, сценарий постепенно становится для неё реальностью, любовные сцены с девоном смешиваются с тем же в сценарии. любимый кадр такого порядка - исчезнувшая улыбка никки, смотрящей на девона после их первой отснятой сцены.
дальше никки-в-образе (она ощущает себя именно сью, а любовника именно билли) попадает в плен вселенной фильма - она заперта в доме смитти, внутри живой декорации, которая снаружи мертва. в этом внутреннем доме действуют призраки никки, сью и самой безымянной полячки из 20х. циркачи из 20х и их загадочный инфернальный вожак-гипнотизёр берут на работу мужа никки - перекочевавшего и в эту реальность под гипноруководством киношной жены билли (?), являвшейся марионеткой фантома-гипнотизёра. я прослеживаю попытку призрака-прежней-актрисы-из-20х обрести счастье и покой. никки-сью вытаскивает её из ловушки, дарит идиллию с мужем (которого сама боялась и убить пыталась - или это был гипнотизёр? я путаю) и сыном, который был то ли её, то ли самой несчастной мягкой никки. кстати, актриса возвращается к нам только в финальной - крайне неожиданной - сцене. всё виденное есть только рассказ явившейся ей зловещей соседки - вариация призрака прежней актрисы? думаю, да. в благодарность за помощь призрак-сью-полячка дарит никки возвращение в голубом ангельском облике. крёстный путь алисы по заэкранному зазеркалью завершился.
полячка - актриса, а не проститутка, хотя бы изначально. её вопрос шлюхам "Видели ли вы меня раньше?" - именно об этом. на экране - видели ли?
много крови и потока сюрреализма
проститутки вокруг сью - образы совести сью и никки, а ловко - слить актрису и персонажа, чтобы потом их чувства были нетоделимы