два слова, и оба я понимаю лишь наполовину. экстраваганца и гран-гриньоль. депардье шикарен, как всегда. очень навязчивый, агрессивный эффект присутствия - вроде и не хочешь видеть всё с таких ракурсов и такими сверхкрупными планами, но кто ж тебя спрашивает. постановка боёв и вообще сама оголтелая графика не дает забыть, что дело было в Европе с соответсвующими бюджетами, и что ориентировались тогда цифрачи на компьютерные игры (ту же матрицу вспомним). Неестественность фильму странно идет. он выглядит как экранизация комикса, хотя таковой не является. вся прелесть декаданса в 1830м году, что слегка преждевременно на мой вкус. вообще же в фильме есть типично французская кукольность (не путать с американским полиэстером, здесь золотой картон), типично французская эксцентричность (не забудем про Невероятные приключения Адель), типично французская зверскость (откуда бы взяться нью френч экстрем с Гаспаром Ноэ и прочими без этого).
понравился гийом кане в главной роли простачка этьена, который ВНЕЗАПНО оказался главзлодеем. эта метаморфоза ощущается почти физически, персонаж просто перевоплощается вот потому что да, и вроде это предусмотрено самим сюжетам, а по ощущением всё равно что бетти перекинулась в дайану. и я это не критически пишу, мне нравится трансформация во плоти кино.
бонус дня - Хоуп Апокалиптики на титрах.