пошла по оригиналам
фильм Вербински куда сильнее атмосферно и - жутче. оригинал уступает в техническом отношении и саспенсе
но здесь больше человеческих чувств. отношения Рейко и Риюдзи поданы острее, в страх и надежду этих людей веришь больше. несколько моментов, жутковатых какой-то обыденной жутью, а не сверх-ужасом голливудской версии - например, сцена, где крохотный (6 лет!) Юичи поднимается по лестнице и входит в темную комнату покойной кузины. или выход призрака из телевизора в конце - не сама вылазка, довольно топорная без американской гхотеги с молниями, а именно момент, когда Садако вылезает из колодца на экране. И концовка самого фильма такая двойственная, это финальное начало нового отсчета - 22 сентября, среда. ох, шик. как те сцены из Абре лос ойос, которые кроют Ванилькино небо - Найва Нимри, мим, стрельба.
кстати, забавно, что на роман Звонок 1991 года автора вдохновил американский ужастик Полтергейст (1982). Круговорот идей.
ещё - в романе герой это женатый мужик, у которого маленькая дочка. так что гендер-свитч не американцы провернули.