Maria, -- You won’t have me? You won’t!
полгода не писала О_О
о ирл
но как тут промолчишь.
искала вчера инфу о том, видел ли Р.Э. Стиляг (да), которые мне нравятся неожиданно, несмотря на идеологические мое резистанс. наткнулась на фильм Eyes Wide Open, по заголовку припомнила Кубрика и зачитала аннотацию, а фильм оказался а-ла еврейская брокбэк маунтин.
по меланхолии музыкальной темы и обреченности, с которой человек принимает давление общества. что здесь, что у Энга Ли связь двух мужчин в жестко регламентированном традициями окружении - это слабость, уступка, постыдная тайна. связь женщин в кино чаще показывается как бунт, вызов - но и про это я уже говорила. возможно, это оттого, что традиции патриархальных сообществ устанавливают мужчины, и преступать их - шаг в пространство вины. А для женщины бросить вызов сексистскому миру - свобода.
мои любимые моменты: когда чудно-недоумевающий раввин прервал интимную помолку мяса, и Аарон порезался, отрываясь от плеча Эзри. Вся сцена чудесна. И капли крови - как в недосмотренной корейской Матери, любовь и кровь, мне нравится, когда кто-то ранится из-за слишком пристального сосредоточения на другом человеке. И ещё сцена, когда Эзри нарочно кладет руку на шею бывшего любовника на глазах у Аарона и злобных местных чернорубашечников. Аарон не вступается за него, Эзри избивают. И в молчании Аарон утешает его, после так же молча пытается удержать, но Эзри уходит. как много в таких обществах говорится без слов - неназываемое очевидно всем - и раввину, и русоволосой жене, и самим любовником. Линия гетеросексуального романа, который община оборвала, потому что он до брака, только подчеркивает мораль. В обществе любовники погибают не из-за силы чуйств, а из-за контроля системы.

Так не может продолжаться. У меня семья, дети - У меня никого нет, кроме тебя

П.С. Эзра Миллер таки махровый иудей. наглядевшись на здешнего Эзру, не сомневаюсь больше
ППС. А Боба и Мэлса из Тодора я заслэшу

@темы: фильмы